Изменения системы техрегулирования РФ продолжаются. Если 5 лет назад нововведением считалась разработка национальных технических регламентов, заменивших государственные стандарты, то сегодня в действие активно вводятся регламенты Таможенного союза.
Согласно новому правительственному постановлению № 827 от 23 сентября 2013 года, ряд регламентов Российской Федерации, освещающих вопросы безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, перестали действовать:
- техрегламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава» № 524 от 15.10.10 г.;
- техрегламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» № 525 от 15.07.10 г.;
- техрегламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» № 533 от 15.10.10 г.
Перечисленные документы считались основополагающими в сфере проектирования, конструирования, использования железнодорожного транспорта.
Новые технические регламенты
Вместо техрегламентов, которые отменили в сентябре 2013 г., в действие будут введены новые аналогичные технические регламенты о железнодорожном транспорте, но Таможенного союза. Требования документов не должны отличаться кардинально от требований отмененных стандартов, поэтому ожидается, что предприятиям не придется значительно перестраивать свое производство. Основное отличие новых регламентов – они будут обязательными и для производителей/поставщиков из РФ, и тех, кто выпускает свою продукцию в обращение в других государствах Таможенного Союза (в Казахстане, Республике Беларусь).
По предварительным оценкам порядок проверки соответствия ж/д транспорта и порядок выдачи сертификатов останутся прежними.